Духовные идеалы, их природа и значение в нашей жизни

Идеал – это эталон, это образ, которому люди поклоняются, которым восхищаются, на него хотят быть похожими. Секрет в том, что человек не может развиваться без подражания. Это очень глубокий механизм и лежит он в подсознании, поскольку с детства мы не можем ничего усвоить, не подражая взрослым.

Духовные идеалы
Духовные идеалы, их природа и значение в нашей жизни

Спросите кого-нибудь: «У Вас есть идеалы?» Чаще всего ответ современного человека будет отрицательным, но это его сознательный ответ, а в подсознании у него есть целая куча идеалов: мама и папа, первая учительница, любимый певец, артист, спортсмен, любимый герой книги и т. д.

Все эти герои живут в его подсознании и продолжают оказывать огромное влияние на мировоззрение. Неважно, что на сознательном уровне взрослый человек скептически смотрит на понимание жизни своих родителей и первой учительницы. В подсознании живут образы, сформировавшиеся в далёком детстве.

Эти образы идеальны, подсознательный разум считает их действия безупречными.

Это легко проверить — попробуйте завести разговор со взрослой дамой о приготовлении пирогов, послушайте её мнение и выскажите противоположное. Она тут же бросится защищать своё мнение, а потом окажется, что именно её мама или бабушка готовили пироги так, как она теперь. Спросите мужчину, как правильно забивать гвозди и он тут же преподаст вам урок из своего детства — как его учил папа.

Но эти идеалы простые — не духовные, а секрет в том, что у любого ребёнка в психике есть «место для идеалов» и если воспитатель не поставит на это место возвышенные, духовные идеалы, то это место всё равно чем-то заполнится из окружающей среды.

Оно заполнится эстрадными рок-певцами среднего уровня, грубыми крутыми парнями, эффектно набившими кому-то физиономию на прошлой неделе, симпатичными актёрами из фильмов.

Дорогой родитель, скажите честно, Вы годитесь в идеалы? Если годитесь, то есть, положа руку на сердце, по совести, без гордыни, Вы чувствуете самого себя достойным подражания в духовном смысле (речь не об умелом забивании гвоздей), то смело ставьте себя и свою жизнь, все свои поступки… в пример своим детям. Ну, а если Вы не очень соответствуете оптимальным моделям, найдите для детей идеалы в книгах, фильмах, легендах и дайте им, потому, что они им очень нужны.

Идеалы защитят сердце ваших детей, пока не разовьётся у них разум, от мощных энергий, незримо разлитых вокруг: цинизма, презрения, страха. Пусть дети верят в добро, в истину, в справедливость и любовь до тех пор, пока не вырастут, не станут мудрыми и не смогут разобраться сами, чего и сколько в этом мире. Идеалы условны, но их можно убирать только когда приходит время постигать законы относительности, законы единства добра и зла, законы оборотной стороны любой медали.

Кроме того, если родители становятся идеалом для ребёнка, или кто-то из близких, живущих рядом людей, то вместе с достоинствами ребёнок впитает и часть недостатков своего идеала.
Он будет подсознательно подражать целиком всей вашей личности, грузить её всю в себя вместе с отрицательными качествами, воспринимая их как положительные, как нормальные, естественные.

Идеалы из легенд, герои мифов тем хороши, что их недостатков не видно — их как бы нет, о них в мифе ничего не говорится. А в дворянском воспитании родители прятали от детей свои недостатки, например, никогда при них не ругались. Даже если нам надо обучить ребёнка, а иногда это очень надо, трезво видеть корысть и коварство, агрессию и обман, лживость и лесть в окружающих там, где они действительно есть, в его сердце пусть стоят идеалы, пусть молодой человек верит в то, что где-то есть совершенные люди, герои, достойные восхищения и подражания.

Идеалы вначале должны «висеть» над детьми, как висели иконы, портреты и статуи героев прошлых времён. Идеалы должны быть в голове и в сердце воспитателей, а детям о них надо рассказывать, причём сам воспитатель должен в них верить, иначе начнётся обман детей, а за это можно поплатиться по карме. Тогда идеалы постепенно войдут детям в сердце и там уже будут жить своей жизнью.

Кого сейчас выращивают современные родители из своих детей? Некоторую Добропорядочную, законопослушную, средненькую личность, которая должна уютно, безопасно устроится в большом мире. Уютно устроиться, это значит: найти тёплое место, хорошую работу, удачно выйти замуж, обзавестись кругом нужных знакомых. Если не примут в одном круге, найдём другой, не поладим с этими людьми, переметнёмся к третьим, ведь мир велик.

А в прошлом, у дворян, было иначе — человек рождался в определённом кругу, в определённом сословии и, во-первых, должен был соответствовать своему кругу. Для этого надо было знать все законы своего круга, иметь соответствующее образование и не потерять честь, не потерять своё лицо и имя. Кроме того, идеалы требовали даже от обеспеченных, и тем более от обеспеченных, дворян, чтобы они служили Родине, а не просто предавались светским развлечениям.

Служение чему-то, особенно — бескорыстное, есть форма духовности, проявление смысла, который стоит выше, чем обычное благополучное выживание в физическом мире. Служение духовным идеалам, высоким идеям, любимому человеку, семье, любимому божеству, народу наполняет нас, пробуждает в нас чувствование собственной души. Насколько это сделает нас счастливее — вопрос тонкий, но духовнее — безусловно.

Если этого не заложить в основу воспитания, то у человека останется в основном борьба за материальное благополучие и удовольствие от этого благополучия.

Какое-то время это наполняет жизнь смыслом, особенно до тех пор, пока идёт азартная борьба, но после завоевания благополучия, в жизнь начинает вкрадываться пустота, сомнения, вопрос » а что дальше?». И тут взрослые, умные люди, победившие десятки конкурентов, начинают убегать уже от самих себя, от этой сосущей внутренней пустоты, от вопросов, на которые нет ответов в их системе ценностей.

Условно можно сказать, что смысл жизни у людей бывает светящийся и не светящийся. Духовный смысл всегда обладает внутренним светом, он наполняет человеку сердце и, если в течение жизни свет не утерян, люди даже умирают спокойно, без большого страха. Не светящийся смысл всегда носит временный, преходящий характер. Как только достигается то, что этот смысл предписывал, наступает пустота.

С этого момента человек иногда начинает искать более глубокий, внутренний, светящийся смысл, но если дискомфорт от пустоты оказывается слишком сильным, то проще бывает ухватиться за новый несветящийся смысл, страстно увлечься им, забыться в погоне за новой целью, уйти в новое сновидение.

Идеалы нужны как раз для того, чтобы поддерживать в человеке связь со светящимся смыслом, точнее самим светом Высшего бытия. Только просветлённые или очень чистые духовно люди могут непосредственно воспринимать этот свет, без помощи идеалов. А для большинства идеал играет роль призмы, которая улавливает искорки, лучики света Вечности и доносит их до сознания человека. Оставляя детей без идеалов, мы лишаем их одной из возможностей духовного развития и погружаем в тёмный, несветящийся мир грубой материи. Заметим, что всё, о чём здесь идёт речь, не есть художественная аналогия или «продукт действия коры головного мозга».

Идеал — совершенно конкретный предмет, вещь, такая же, как ваза у вас на столе, просто он находится не в физическом, а в энергетическом мире.

Он не более иллюзорен, чем ваша ваза или пиджак. А что касается света, который отражает духовный идеал, то он гораздо более реален и вечен, чем материя, из которой состоит наше физическое тело. Если у вас есть бинокль, вы можете видеть далеко, а если нет не можете. То же и с духовным идеалом — если он есть, вы можете видеть глубоко внутрь бытия, пусть даже не чётко, смутно, пусть только краешком своего сознания, но если духовного идеала нет, вы слепы в духовном плане, вы не подозреваете, что есть что-то внутреннее, за фасадом этого мира и всё вышесказанное представляется вам моей фантазией с бредовым оттенком.

А ещё стоит научить детей, уже более взрослых, защищать свои духовные идеалы и ценности. Когда идеалы уже заложены, уже сформировались, можно начать развивать осознанность этих идеалов в детях. Для этого достаточно объяснять ребёнку, что существует этот самый свет, который он воспринимает через идеал.
Ваши слова не будут сказкой, в которую надо просто верить, поскольку сам свет ребёнок теперь чувствует, поскольку у него уже есть опыт переживания этого света. Он постепенно сможет осознать, что свет наполняет его жизнь особым смыслом и терять его нежелательно.

Когда мы покупаем ребёнку фотоаппарат, мы обучаем его пользоваться им аккуратно, чтобы объектив не пылился, не царапался, а сам аппарат не разбился от неосторожного удара. Точно то же самое применимо к идеалам, но не в физической, а в психологической и энергетической сфере.

Рано или поздно, ваш воспитанник столкнётся в общении с людьми, которые попытаются разрушить его идеалы. Зачем им это надо? Если удастся разрушение, они получат энергию от того, у кого разрушены идеалы. Механизм не такой уж сложный — идеал разрушен, отражённый высший свет перестал в каком-то месте доходить до сознания и человек стал испытывать растерянность, смятение, отрицательные эмоции, потерю смысла, ведь свет гармонизировал его жизнь, одухотворял её. Вот эти эмоции и получит на завтрак тот, кто произвёл соответствующее действие разрушения. Он ими питается.

Обычно такие люди имеют «демоническое происхождение» или работают на «демонические» силы, попав к ним на службу. А оформляют они свою охоту за энергией в самые благопристойные формы — например в форму духовного наставничества, объяснения того, как устроен мир «на самом деле», в форму помощи в осознании жизненных ситуаций и т. Д. Самое интересное, что они часто говорят дельные, реальные вещи, иначе, кто бы их слушал?

Такой «охотник» обладает обычно острым, проницательным умом, умением ярко видеть и показывать чужие недостатки, хорошей памятью, Развитым интеллектом и другим практичным оружием. Он стремиться в общении разрушить в собеседнике нелепые установки, выявить комплексы, страхи, короче говоря — разбить все слабые и застойные места в видении мира. В этом заключается польза его разрушительной работы для общей эволюции, однако, он может случайно или намеренно, сознательно или бессознательно показать человеку слабые места его духовных идеалов, а они всегда есть. «Слабых мест» нет у света, но у призмы, которая его улавливает, как и у фотоаппарата, они всегда есть.

Приведём примеры простейших фраз, которые могут сыграть разрушительную роль, особенно если вложить в них много яркой энергии, а слушатель будет доверчив. «Ты живёшь в выдуманном мире, таких людей-героев нет, посмотри вокруг и убедишься. Они преследуют свою выгоду, и все так живут! (здесь нужны конкретные примеры для убедительности)».

Всегда можно подвести под факты поступков людей другую мотивацию и иногда очень трудно узнать истину, а это способ посеять сомнения, а есть сомнение — значит уже половина игры по разрушению идеала выиграна.

Итак, детям можно объяснять, что для защиты, во-первых, не со всяким человеком стоит открываться и откровенничать, какой бы он ни был умный и, особенно, если он обладает «блестящим умом», кстати не всегда своим, а часто выданным для служебного пользования.

Во-вторых, не всякому можно верить, то есть открываться на его слова, даже если разговор уже завязался, поскольку далеко не всегда известно, какая энергия, из какого мира, какой силы стоит за словами, даже если они произносятся тихо и спокойно.

В-третьих, если уж дело дошло до споров, до открытых сражений за ценности, можно научить человека диагностировать самого себя после общения. Если ощущения духовного света снижается, заменяясь чем-то другим, часто — страстями, иногда пустотой, то возможно стоит прекратить общения, уйти в глухую защиту, вытеснить все слова собеседника из сознания и подсознания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *